Основные сведения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Старогородковская специальная (коррекционная) школа — интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В." Основана в 1971 году.

В 2022-2023 учебном году деятельность учреждения осуществляется в соответствии с целями и задачами.

Работа школы - интерната направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности образовательного процесса.

Наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Юридический (почтовый) адрес: Индекс 143079, Московская область, Одинцовский район, пос. Старый Городок, ул. Школьная, д. 34.

Место нахождения учреждения:

1) п. Старый Городок, ул. Школьная, д. 34;

2) п. Старый Городок, ул. Школьная, д. 31 (столярная мастерская);

3) п. Старый Городок, ул. Заводская, д. 28.

Учредитель: муниципальное образование «Одинцовский городской округ Московской области»

Лицензия: серия 50Л01, № 0007226, регистрационный №75346 от 20.02.2016 г.

Телефон/факс: 8(498) 677-90-22; 8(498) 677-82-33

Контактный номер телефона директора школы-интерната Новохатько Татьяны Юрьевны:

8 (917) 454-46-41

e-mail: odin_kor_internat@mosreg.ru

сайт: speckor.odinedu.ru

группа Вконтакте: https://vk.com/starscoolkor

телеграмм канал: @starschcool

Информация

Режим работы учреждения

Расписание уроков и внеурочной деятельности, утверждено согласно учебному плану на 2022-2023 учебный год, утвержденный на педагогическом совете от 24.08.2022 года, протоколом №3.

Директор школы-интерната Новохатько Татьяна Юрьевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Короткова Людмила Александровна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уколова Ирина Леонидовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сертукова Нина Александровна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Строганова Ирина Юрьевна
Заместитель директора по дополнительному образованию Стёпина Вера Сергеевна
Заместитель директора по безопасности Иваненков Геннадий Николаевич
Заместитель по административно-хозяйственной части Эпоян Александра Яковлевна

Обучение ведется на русском языке.

Формы обучения: очная.

Режим работы: круглосуточный.

Учебные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Система обучения по триместрам.

Процесс обучения в учреждение осуществляется после всестороннего диагностического обследования с учётом индивидуальных особенностей и рекомендаций педагога-психолога, дефектологов, логопеда.

На начало 2023-2024 учебного года в школе обучается - 215 человек, из них получатели социальных услуг 37 совершеннолетних обучаемых из ГБСУСО МО "Добрый дом" Звенигородского психоневрологического интерната, многие из которых впервые в своей жизни с 1 сентября 2021 получают социальную образовательную услугу.

1. Общее количество обучающихся с умственной отсталостью в школе или в классе (на выбор) По школе: На начало 2023-2024 уч. года - 215 обучающихся, из них 37 ПСУ (получающие социальные услуги).
2. Количество обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью в школе или в классе (на выбор) в абсолютном и процентном отношении к общему количеству обучающихся Количество обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в школе в абсолютном и процентном отношении к общему количеству обучающихся – 113; количество обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе в абсолютном и процентном отношении к общему количеству обучающихся – 17; количество обучающихся с ЗПР 7.2 - 8; количество обучающихся с РАС 8.4 - 21; количество обучающихся с РАС 8.2 - 5; РАС 8.3 – 9; количество обучающихся на надомном обучении - 5; ПСУ - 37. Итого: 215.
3. Количество обучающихся воспитанников с комплексными нарушениями развития (в абсолютном и процентном отношении к общему количеству обучающихся) По школе: количество обучающихся с комплексными нарушениями развития (тяжелыми и множественными нарушениями развития) – 31 человек.
4. Количество обучающихся, имеющих инвалидность в школе или в классе (на выбор) в абсолютном и процентном отношении к общему количеству обучающихся По школе: 47 человек.
5. Уровень знаний обучающихся, соответствие уровня знаний их возрасту (году обучения) Успеваемость 100% Качество знаний 45.06% Обученность 49.06 %
6. Условия обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (полное, достаточное, частичное, необеспеченное) Полное
7. Степень удовлетворенности детей обучением в школе Исходя из результатов Мониторинга социализации среди обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 2021-2022 уч. год: высокий уровень удовлетворенности – 88% средний уровень удовлетворенности – 12 % низкий уровень удовлетворенности - 0 % Обучающиеся с ТМНР в анкетировании участия не принимали
8. Степень удовлетворенности родителей обучением детей в школе Исходя из результатов анкетирования родителей по выявлению удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе-интернате 2021-2022 уч. год: высокий уровень удовлетворенности - 90% средний уровень удовлетворенности - 10% низкий уровень удовлетворенности - 0%

Ученики осваивают учебную программу специальных коррекционных школ для лиц с нарушением интеллекта. Выпускники 9-х классов успешно сдают экзамены по трудовому обучению и получают свидетельства об обучении государственного образца.

Профессиональная подготовка проходит на базе Международного областного колледжа финансов и управления (МОКФУ). Ежегодно 100% выпускников 11-х классов успешно сдают экзамены по направлениям трудового обучения и получают дипломы государственного образца о профессиональной подготовки с присвоением квалификации: «парикмахер-универсал 3 разряда», «повар 3 разряда», «маляр-строительный 2 разряда», «столяр строительный 2 разряда», «швея 3 разряда», «рабочий зелёного хозяйства 3 разряда».

В организации учебно-воспитательного процесса обучающихся, воспитанников Старогородковской школы-интерната принимают участие следующие специалисты:

- учителя начальных классов,

- учителя-предметники,

- учитель-дефектолог,

- учитель-логопед,

- учителя технологии (труда),

- учитель музыки (музыкальный работник),

- специалисты по физической культуре, в том числе учитель ЛФК,

- педагог-психолог,

- педагог-организатор,

- социальный педагог,

- педагоги дополнительного образования

- воспитатели,

- младшие воспитатели,

- медицинские работники.

Учителя начальных классов имеют высшее и среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям или по направлениям «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» с прохождением профессиональной переподготовки или курсов в области олигофренопедагогики.

Учителя - предметники имеют высшее и среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с прохождением профессиональной переподготовки или курсов в области олигофренопедагогики.

Учитель-дефектолог имеет высшее профессиональное образование по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагогика, а также по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.

Воспитатели имеют высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с прохождением курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

Педагог-психолог имеет высшее профессиональное образование по психологической специальности с прохождением профессиональной переподготовки в области специальной психологии: специальности «Специальная психология», специальности «Олигофренопедагогика». Учителя-логопеды имеют высшее профессиональное образование по специальности: «Логопедия» с прохождением курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

Учителя физической культуры имеют высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, с прохождением курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

Учителя технологии (труда) имеют высшее или среднее профессиональное образование по одному из видов профильного труда с прохождением переподготовки или курсов повышения квалификации в области олигофренопедагогики, подтвержденных документом установленного образца.

Педагог-организатор имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. Воспитанием и обучением детей занимаются 75 педагогов: администрация, учителя, воспитатели, социальный педагог, психолог, дефектолог, логопеды и другие специалисты.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤПедагогический состав
Без категории 1 категория высшая категория
Количество педагогов 75 чел.
Учителя 40 чел. 5 10 25
Воспитатели 19 чел. 4 3 12
Специалисты 11 чел. 5 2 4
Дефектологическое образование 28 чел.
Средний возраст педагогов 50 лет.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤОбразование
Высшее образование из них: 49 чел. (ВПО )
Учителя 32 чел. (ВПО )
Воспитатели 8 чел. (ВПО )
Специалисты 9 чел. (ВПО )
Среднее педагогическое из них: 21 чел. (СПО )
Учителя 8 чел. (СПО )
Воспитатели 11 чел. (СПО )
Специалисты 2 чел. (СПО )
Курсы повышения квалификации 52 чел.

Школа — интернат ориентирована на обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей и способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Педагогический коллектив школы-интерната в течение всего учебного года целенаправленно работает по повышению качества знаний и мотивации в учебно-воспитательном процессе, используя различные методы и формы организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Одним из приоритетных направлений работы педагогов в текущем учебном году являлось создание условий для охраны жизни и здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе через использование здоровьесберегающих технологий, новые подходы к организации и содержанию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальную адаптацию и интеграцию обучающихся. Ежегодно педагоги проходят курсовую подготовку, успешно повышают и подтверждают заявленные категории.

Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели по триместрам. Продолжительность урока — 40 минут. В 1 классе для обучающихся в первом полугодии — 35 минут.

Питание 6-разовое, меню согласовано с Роспотребнадзором.

В школе — интернате используются здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса как на уроках, так и во внеурочное время, регулярно проходят «Дни здоровья», «Недели здоровья», общешкольные мероприятия по программе «Здоровье».

Медицинское обслуживание: врач — педиатр, мед. сестра.

В школе — интернате созданы условия для обучения и проживания детей. Количество мест проживания в школе-интернате - 100. Плата за проживание учащихся производится за счет средств муниципального бюджета. На сегодняшний день школа-интернат имеет специально оборудованные классные комнаты, спальные комнаты, игровые комнаты, кабинеты по трудовому обучению, СБО, парикмахерскому, строительному, столярному делу, тренажерный зал, кабинет психологической разгрузки, музыкальный зал, библиотеку, кабинет игрокоррекции, кабинет игротерапии.

Ежегодно производятся косметический ремонт школьных помещений и работы по благоустройству территорий, прилегающих к зданию школы. С 9 января 2023 года в основном здании школы-интерната по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок Старый Городок, ул. Школьная 34 производится капитальный ремонт.

Старогородковская школа — интернат является казённым образовательным учреждением. Финансовое состояние школы является стабильным для обеспечения качественного образовательного процесса и создания условий для обучения и проживания детей. Учредителем школы — интерната является Управление образования Одинцовского городского округа.

Cсылки на информационно-образовательные ресурсы:

- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

- КПМО https://www.edudata.ru/kpmo/biz/home

- Академия социального управления http://new.asou-mo.ru/index.php/ru/

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - https://bus.gov.ru/